Шаблоны Joomla здесь
Версия для слабовидящих

ДПОП «Фортепиано»

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

 

 Форма отбора - прослушивание с собеседованием.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

 Требования к творческим способностям:

1)      Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память

 2)      Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

 3)      Физические данные:

  • Физически  здоровые руки
  • Быстрота двигательных реакций
  • Природная гибкость мышц

 Содержание вступительного прослушивания:

  1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций, общего развития и коммуникабельности ребенка.
  2. Спеть знакомую песню со словами.
  3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
  4. Послушать 2-5 звуков, исполненных на фортепиано и определить регистр (высокий, средний, низкий)
  5. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
  6. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши, либо повторить прохлопанный ритмический рисунок за преподавателем.
  7. Послушать и определить количество звуков исполненных на фортепиано одновременно (один, два, много).
  8. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
  9. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
  10. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.

 Поступающим с предварительной подготовкой необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

Система и критерии оценок:

 Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой).

Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

            Приёмное прослушивание и  собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

© 2021 Прохоровская ДШИ
joomla3x