Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.
Версия для слабовидящих

ДПОП «Струнные инструменты»

Форма отбора - прослушивание с собеседованием.

  Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

 Требования к творческим способностям:

1)      Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
  • Чувство музыкального ритма
  • Музыкальная память

 2)      Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

 3)      Физические данные:

  • Физически  здоровые руки
  • Быстрота двигательных реакций
  • Природная гибкость мышц

 Содержание вступительного прослушивания:

  1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций, общего развития и коммуникабельности ребенка.
  2. Спеть знакомую песню со словами.
  3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
  4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
  5. Послушать небольшую ритмическую фразу, прохлопанную преподавателем и воспроизвести ее ритм, хлопая в ладоши.
  6. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
  7. Прослушать 1-2 музыкальные пьесы  и определить настроение и образы музыки.
  8. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата скрипача.

Поступающим с предварительной подготовкой  необходимо исполнить 1 пьесу.

 По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

 Система и критерии оценок:

 Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение произведения на инструменте (для детей с подготовкой).

Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное (с небольшими погрешностями) исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение  настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Приёмное прослушивание и  собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

© 2021 Прохоровская ДШИ

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0800984/data/www/prohdshi.ru/plugins/system/helix3/core/classes/Minifier.php on line 227
joomla3x