ДПП «Хореографическое творчество»
Форма отбора - просмотр с собеседованием.
Цель: определение внешних сценических данных, профессиональных физических и пластических данных, музыкальных ритмических и координационных способностей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость и т.д.).
- Внешние сценические данные. Среди детей выделяют тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью. Формы, пропорции тела и осанка изучаются визуально.
Предпочтение отдается детям с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами, такими же руками. Стопы должны иметь ярко выраженные своды. Голова и шея должны быть пропорциональны телу. Не принимаются дети с сильно выраженными «саблевидными», X – образными, О – образными ногами, плоскостопием, сутулостью, прогибом в пояснице и асимметрией лопаток.
- Профессиональные физические и пластические данные: - наличие выворотности ног (подвижность тазобедренного сустава, раскрытие коленей, стоп в сторону); выворотное положение ног во время танца обеспечивает артисту возможность свободного выполнения движений;
- состояние стопы, наличие подъема (стопа является опорой тела человека, обеспечивает равновесие, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке, вытянутый подъем вместе с вытянутой ногой создает законченную линию);
- «танцевальный» шаг (амплитуда высоты поднятия ног вперед, в сторону, назад в выворотном положении);
- гибкость (наличие «мостика» и других упражнений на гибкость: показатель пластичности тела артиста, придает танцу выразительность);
- прыжок, высота прыжка (придает танцу легкость, полетность, воздушность, и поэтому является важной составной частью. Для прыжка важен ballon – умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы);
- устойчивость, координация движений (соотношение частей тела в движении, равновесие тела в различных позах, положениях, позициях. Основа устойчивости в корпусе, а именно в определенном положении позвоночника и искусном управлении мышцами спины, в определенном положении рук).
3.Музыкально-ритмические и координационные способности. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкальность, артистичность, танцевальность каждого ребенка. Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность его развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий хореографией считаются холерики и сангвиники.
Отбор детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен!
Система и критерии оценок: Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных. Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» - умение в точности передать и повторить движение в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком; наличие артистических навыков, умение отобразить в движении характер музыкального произведения; наличие отличных физических данных;
«4» - умение передать и повторить движение в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком с некоторыми погрешностями; умение отобразить в движении характер музыкального произведения;
наличие средних физических данных;
«3» - слабое умение передать и повторить движение в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком с некоторыми погрешностями; слабое умение отобразить в движении характер музыкального произведения; наличие слабых физических данных;
«2» - отсутствие умения передать и повторить движение в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком с некоторыми погрешностями; отсутствие умения отобразить в движении характер музыкального произведения; не соответствие физических данных.
«1»- ребёнок не справился с предложенными творческими заданиями, физические данные не соответствуют предъявляемым требованиям.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.