ДПП «Живопись»
Форма отбора – просмотр домашних работ, выполнение творческого задания, выполнение тестовых заданий
Цель: определение наличия и уровня художественных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, художественные данные и т.д.).
Требования к способностям ребенка:
1) Художественные способности:
• Эмоциональная оценка предмета
• Описание внешних особенностей в образном виде
• Тяготение к созданию целостного образа-характера
• Богатство образов-ассоциаций
2) Умственное развитие, соответствующее возрасту ребенка
3) Интерес к эстетически выразительным объектам действительности, своеобразие восприятия произведений искусства
4) Ценностное отношение к продуктам творческой деятельности
5) Уровень развития цветовосприятия
Содержание вступительного просмотра:
Домашние работы предоставляются в виде рисунков (не менее трех) и поделок (пластилин, бисер, глина, бумага…)
1. В домашних рисунках оценивается следующее: композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов), чувство цвета
2. В домашних поделках оценивается творческое начало, чувство объема и пропорций
3. В смешении разнообразных линий разглядеть силуэты знакомых предметов, дать возможность дорисовать их для создания яркого образа
4. Для определения чувства композиции предложить нарисовать композицию на свободную тему
5. Для определения чувства цвета у ребенка предложить задание на раскрашивание определенных предметов
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются художественные данные поступающих.
Система и критерии оценок:
- при отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок;
- поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже выбывают из конкурса;
- выполнение творческих заданий проводится в объединённых, согласно возрасту детей, группах по 5 человек;
- выполнение творческих заданий проводится в объединенных, согласно возрасту детей, группах по 5 человек;
- приёмное выполнение творческого задания проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
Оценки выставляются по следующим показателям:
1. Композиционное мышление (компоновка на листе, пропорции, ритм штрихов);
2. Чувство цвета
«5» - задание выполнено полностью, без ошибок; тема полностью раскрыта; в творческом замысле ребенок проявил фантазию; грамотное использование цвета в работе; умение заполнять пространство листа; законченность работы.
«4» - полное выполнение работы, но с небольшими пробелами; хорошие творческие способности; частичное заполнение пространства листа, незначительные отклонения в цветовой гамме рисунка; законченность работы.
«3» - при выполнении задания ребенок допускает несоответствия требованиям; невыразительное выполнение работы, отклонения в выборе цветовой гаммы.
«2» - полное несоответствие требованиям задания; ребёнок не справился с предложенной темой; неаккуратность; ошибки в выборе цветов.
«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.